?

Log in

Previous Entry

Эта задача поможет пятиклассникам научиться использовать знания в практической деятельности (что важно при прохождении тестов вроде PISA). Ребенок практикуется в сопоставлении фактов, представленных в виде фотографий, и ищет ответ на вопрос, опираясь на эти факты.

Раз уж у водорослей не бывает корней, значит крупные донные особи не могут закрепиться на песчаном или илистом грунте. Все четыре страницы задачи переполнены фотоснимками-подсказками, здесь и смытая подводными течениями ламинария, беспомощно уцепившаяся за мелкие камушки, и приросшие к камням фукусы, и фотографии морского дна, на котором каменистые участки соседствуют с песчаными.

Вглядевшись в фотографию с условием задачи, ребенок заметит участки, где водоросли выходят на поверхность (благодаря упомянутым в начале поплавкам), и участки, где под водой просвечивают водоросли.

В ходе обсуждения дети установят, что водоросли могут нависать над участками, где нет камней. Сообразят, что если наличие водорослей означает наличие камней, то отсутствие водорослей не свидетельствует об отсутствии камней (водоросли могли быть уничтожены людьми или животными). Поэтому провести границы участков с илистым или песчаным дном на основании фотоснимка нельзя.
http://fgosbio.ru/algae/66-algalecology/97-fucus
http://skladfgosbio.1gb.ru/algae/Fucus.pdf

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow